Ценообразование в Яндекс Директ

Ценообразование в Яндекс Директ

Итак, от чего же зависит стоимость рекламы в Яндекс Директ? Здесь есть несколько факторов. Первые три просты и понятны – это ставки конкурентов, ваш CTR и время давности вашей рекламной кампании.

С четвертым фактором посложнее. Возможно, вы уже слышали понятие карма домена. По сути, речь здесь идет о репутации вашего домена. Кто-то считает, что карма домена – миф, однако, я проверял и это действительно работает. А преимущество знания своей кармы домена в том, что по ней вы также можете вычислять своих конкурентов, кто как рекламируются и т.д.

Еще есть такой фактор, как карма (репутация) вашей рекламной кампании. Яндекс Директ смотрит по вашему аккаунту, как давно вы рекламируетесь, как успешны были ваши рекламные кампании и т.д.

Два последних фактора, т.е. карма домена и карма рекламной кампании, дают стоимость клика на начальном этапе, когда у вас еще не наработан CTR. Когда вы его наработаете, будет проще, т.к. чем выше CTR, тем ниже цена клика.

Допустим, человек рекламируется на первом месте. Это спецразмещение, верхняя строчка за 10 центов, и CTR у него 2 %. Назовем этого человека Петей. Для того чтобы Вам получить ту же самую верхнюю строчку вместо Пети, но за 2 цента, вам нужно иметь CTR до 11 %. Если у вас будет такой CTR, то Яндекс Директ поставит вас на первое место вместо Пети, хотя тот и платит больше.

Это работает так, потому что это выгодно для Яндекс Директ. Это вы думаете, что Яндекс продает вам клики. На самом деле, он нарабатывает себе показы. Например, и вы, и петя получили 1000 показов. У Пети с CTR 2% из этой 1000 показов получится 20 кликов, за которые он заплатит 2 доллара. У вас с CTR 11% и ценой в 2 цента Яндекс заработает уже 2 доллара и 2 цента.

Именно этим и объясняется, почему при рекламе в Яндекс Директе так важен CTR.

С уважением, Владимир Белозеров

Хотите запустить продажи на маркетплейсях и не думать о кризисах?
Запишитесь на бесплатный мастер-класс!