Алгоритм создания контекстной рекламы

Алгоритм создания контекстной рекламы

Так как же создать контекстную рекламу с нуля? Во-первых, нужно подготовить сайт к приему клиентов. Во-вторых, нужно подсчитать бюджет вашей рекламной кампании. Почему это важно? Потому что если у вас на рекламу заложено, скажем, 300 руб. и это максимум, то, вполне вероятно, что вам вообще не стоит затевать кампанию.

Конечно, вы и с 300-рублевой рекламы получите некоторое количество показов и заказов, но, на мой взгляд, в Директ лучше лезть основательно и надолго, потому что эффективность такой рекламы во многом зависит от CTR. А CTR нельзя набрать за 3 дня. В Яндекс Директ оценивается CTR за последние 28 дней.

Вообще, бюджет рекламной кампании во многом будет зависеть от вашей ниши, а точнее, от того, насколько конкурентной она является. Поэтому третьим шагом будет анализ конкурентов. Проанализировать их можно стандартно – какие поисковые запросы они используют, какие у них сайты и т.д. Вам надо знать, с кем воевать. Потому что, по сути, Яндекс Директ – это аукцион, где кто больше даст, тот больше и получит, у кого лучше CTR, у того и место лучше и т.д.

Затем следует проанализировать свою целевую аудиторию: кто они такие и прочее. Многие при проведении подобного анализа слишком сильно все обобщают. Это ошибка, наоборот, нужно делить как можно более точно. Не надо брать возраст от 18 до 45, например. Потому что для 18-летних и для 45-летних объявления нужно будет написать разные. А чем точнее вы напишете, тем лучше будет ваш CTR, тем выше будет конверсия и т.д.

Пятый этап – это подбор ключевых фраз. Многих ставит в тупик вопрос «Где найти ключи? Как вообще люди составляют по 16000 объявлений?!». Запомните главную вещь – в Яндекс Директ не надо под один заголовок пихать 15 ключевых слов. Наоборот – одно ключевое слово = одно объявление, второе ключевое слово = второе объявление и т.д.

Это облегчает задачу, ведь если вы возьмете сразу несколько ключевых слов, то не сможете придумать заголовок, который будет работать для них всех с одинаковой полезностью. Учтите, что заголовок и объявление, их качество и проработанность очень сильно влияют на CTR.

Где же брать ключи? Это Wordstat, словари синонимов (многие их игнорируют, а зря), сам ваш сайт, программы парсеры, смежные ниши, сервисы аналитики конкурентов, опечатки, слэнг, слова заменители и другие.

Отдельно скажу о сервисах аналитики конкурентов. Да, это платно, но если вы всерьез взялись за рекламу, не игнорируйте этот источник. Представьте, ваши конкуренты – матерая компания с огромными бюджетами. Они нанимают профессиональных директологов, которые выверяют каждое слово в объявлениях, тестируют их. И вы можете скачать информацию обо всех их объявлениях рублей за 200. И вам не нужны будут никакие директологи.

Когда вы подберете ключевые фразы, можно переходить к настройке рекламной кампании и созданию объявлении. Затем мы отслеживаем ход рекламной кампании и получаем заказы. Как видите, на схеме все просто. Но не забывайте, что на каждом из этих этапов есть свои нюансы.

С уважением, Владимир Белозеров

Хотите запустить продажи на маркетплейсях и не думать о кризисах?
Запишитесь на бесплатный мастер-класс!