ВЕСЬ МИР – ТЕАТР. ИЛИ… РЫНОК?

ВЕСЬ МИР – ТЕАТР. ИЛИ… РЫНОК?

При выборе ниши, многие сталкиваются с проблемой, когда они не знают, чем заняться, и просто ждут идеи, которая их озолотит. Знаете, так можно ждать долго. Можно даже ждать всю жизнь. У меня есть знакомые, которые думают о том, чтобы начать свой бизнес, но дальше думанья у них дело не идет. Они действуют, они находятся в состоянии постоянного поиска.

Но здесь не нужно искать! Посмотрите на рынок, узнайте, что продается и начинайте продавать сами. Идеи чаще всего приходят в работе, когда у вас уже есть бизнес, связи, знание рынка, общение с клиентами и понимание их потребностей. Вот тогда вас действительно может посетить хорошая идея, за которую вы сможете схватиться.

Продавать можно все, что угодно. Главный вопрос здесь – как привлечь клиентов. Приведу пример. В соседнем дворе продают хлеб. Значит ли это, что в своем дворе вы его продавать уже не можете? Нет! Места хватит всем. Не думайте, что рынок уже полон.

Но у вас все-таки должна быть какая-то идея, с которой вы начнете, нужно выбрать нишу. Замечал и за собой, и за другими предпринимателями такую вещь: когда я просто иду по улице, я вижу не магазины и рестораны, я вижу конкретные бизнесы. В каждой вещи и мелочи я вижу способ заработать. И любую вещь я переношу в модель бизнеса: как это продается? кто это продает? как это делается.

В Австралии, например, я заметил, что здесь очень популярна одна игра для Sony Play Station, представляющая собой платформу с проводками, вместе с которой продаются фигурки. Они устанавливаются на платформу, а потом отображаются в компьютерной игре. Ребенок играет на экране Sony Play Station с помощью этой моделью игры. Дети очень ее любят.

Я посмотрел на это и понял, что такая модель – это просто выкачка денег из родителей. Нужно купить саму игру, платформу и фигурки, коих огромное множество, а также уровни. Все вместе стоит несколько тысяч долларов.

Для того, чтобы найти свое направление, нужно просто посмотреть на мир именно так, замечая во всем, что вас окружает, идеи, модели для бизнеса, смотреть и анализировать, как это действует, как покупается, как вообще работает. Многие люди не воспринимают все это так, для них это все просто существует.

Но если вы хотите найти хорошую идею, то всмотритесь для начала, хотя бы в свои собственные покупки. Что вы любите покупать? Что вы недавно купили? И, возможно, это и будет самой лучшей идеей, потому что вы уже пользуетесь этой вещью и в какой-то мере разбираетесь в ней и можете ее продавать. Также посмотрите на покупки своих друзей.

Здесь многие скажут, что самый лучший бизнес здесь – это продажа продуктов. Не спорю, продукты нужны всем и всегда, и это интересный бизнес, который требует постоянной работы. Но он довольно сложен в силу многих минусов, например, сложности со сроком годности и т.д.

Оглянитесь, и подумайте, что вы можете продавать. Возможно, это будет связанно с вашим хобби. Допустим, вы коллекционируете что-то или любите возиться с техникой, создавать что-то своими руками и т.д. Я всегда советую начинать с того, что вам нравится, потому что если это не так, то в последствии может возникнуть проблема, которая называется «Надоело».

Например, вы продаете подушки и делаете это на протяжении уже 5 лет, причем больше ничем не занимаетесь. Наверняка, эту подушки будут вам уже поперек горла, клиенты с одинаковыми вопросами будут вас доставать. А если тема вам близка и интересна, то вы сможете работать в этом направлении в течение долгого времени.

Многие бросают как раз потому, что им надоедает. Они начинают считать идею не очень классной, хватаются за другую… Это может продолжаться долго. В итоге ничего хорошего из этого не выходит, ведь, как говорится, за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Поэтому идея нужна одна, и ее нужно реализовать, довести до конца.

Вы можете использовать старые модели и идеи. Ведь все новое – это хорошо забытое старое. Можно посмотреть, что пользовалось большим спросом раньше, и выудить оттуда какую-то интересную идею, но здесь придется хорошо порыться. Противоположный вариант – использование новых технологий. Следите за тем, что происходит на рынке, что нового там появляется и т.д.

Хотите запустить продажи на маркетплейсях и не думать о кризисах?
Запишитесь на бесплатный мастер-класс!