Сколько платить за клик, если Вы не знаете свой конверсии?

Сколько платить за клик, если Вы не знаете свой конверсии?

Итак, чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно определиться – сколько вы готовы заплатить за заказ с маржи? 70%, 60%, 50%, 40%?.. Меньше?.. Если вы точно знаете, что получите заказ, и получите с него, например, 1000 рублей, то какую часть от этой тысячи вы будете готовы отдать за рекламу?

Не надо жадничать, реклама не любит жадных людей. Чем больше вы жадничаете, тем меньше вы получаете. Лично я для себя определил, что, когда я не знаю конверсию своего сайта, я готов смело отдать 50%. Например, с 1000 я готов отдать 500 руб. Это не значит, что я трачу на рекламу именно 500 руб., я просто готов потратить такую часть маржи на гарантированные заказы.

Теперь, когда мы определились с этим, нужно разобраться в типах клиентов. Всего их три: горячие, теплые и холодные. Для каждой из этих групп есть, помимо прочего, свои ключевые слова.

Например, горячие клиенты – это люди, готовые совершить покупку прямо сейчас. В поисковых запросах они используют слова «купить», «заказать», «цена» и т.д. Кроме того, такие клиенты обычно ищут определенную марку товара, его характеристики. Это самые целевые клиенты.

Теплые клиенты – те, кто еще думает о покупке. Они хотят приобрести товар, но еще до конца не решились, они в поиске. Холодные клиенты ищут товар схожей тематики, но не ваш. Например, человек пишет в запросе «бмв», а ему выдается запрос «Хотите бмв? А как на счет Порше Кайен?».

По холодным ключам я советую рекламироваться только тогда, когда у вас совсем трафика не хватает, но зато есть бюджет. Потому что по холодным клиентам и холодным ключам у вас не будет хорошего CTR. Лучше начинать с горячих ключевых запросов. Их может быть не так много, но они самые целевые.

Статистика показывает, что на более или менее хорошо сделанных сайтах, можно получить один заказ от 10 горячих клиентов, или от 100 теплых, или от 500 холодных. Т.е. для горячих клиентов конверсия 1 к 10 (10%), для теплых – 1 к 100 (1%), для холодных – 1 к 500 (0,5%).

А теперь считаем исходя из этих данных процент от суммы, которую мы отложили на рекламу, и получаем цену за клик: не более 50 руб. для горячих клиентов (10% от 500 руб.), не более 5 руб. для теплых клиентов, не более 1 рубля для холодных.

Это нужно для того, чтобы вы не начали выставлять объявления в Яндекс.Директ по диким ценам и тратить лишние деньги. Можно ведь и стоимость в 1000 поставить при марже в 700 руб. всего.

С уважением, Владимир Белозеров

Хотите запустить продажи на маркетплейсях и не думать о кризисах?
Запишитесь на бесплатный мастер-класс!