Как заранее определить провальную тему в бизнесе

Как заранее определить провальную тему в бизнесе

Перво-наперво – если тема достаточно маленькая и в ней мало денег и мало аудитории. Есть очень простой тест на вашу идею. Если вы можете достучаться примерно до 3000 ваших потенциальных клиентов в вашем регионе работы (если интернет, то какие-то сообщества, группы, опять же если они есть), то тема немаленькая и имеет место для жизни. Если не можете достучаться хотя бы до 3000, то эта тема очень маленькая и она будет вам не выгодна. С самого начала она провальная. Строить ее уже сразу не выгодно. Ищите поисковиком сайты, форумы, группы в соцсетях на свою тему. Если ни одной группы, ни одного сообщества не найдете, то это потенциально провальная ниша, не стоит даже соваться. Если найдете кучу различных групп, интернет-магазинов, сообществ и т.п., то эта ниша стоит внимания, она не маленькая и имеет смысл ею заняться.

Лучший способ проверить свою нишу на работоспособность – в соцсетях. Самое лучшее – группы, сообщества и форумы.

Расскажу свою историю о неправильно выбранной аудитории, почему это не приносило нам прибыли. Изначально, когда мы делали в своем интернет-магазине категорию USB микроскопы, мы ориентировались на детей, школьников, которым полезно что-то изучать, смотреть под микроскопом каких-то букашек. В основном мы пытались делать описания для школьников, либо для родителей, «чтобы ваш ребенок обучался и получал пятерки по биологии». Т.е. основная аудитория была – школьники. И потенциально провальная ниша была тем, что родители своим детям-школьникам покупали микроскопы очень редко. Неправильное описание товара приводило к тому, что было меньше продаж. Потом, когда мы уже внимательнее обратились  к этой категории и более подробно рассмотрели, а кто же все-таки покупает, рассмотрели статистику по кликам, по ссылкам и выяснили что основная масса покупающих приобретают их для своей профессии или хобби.

Нумизматика, чтобы разглядывать монетки, и радиотехники, чтобы разглядывать в микросхемах различные мелкие детали. Когда мы поменяли описание, это принесло примерно раза в два-три больше продаж, чем выходило с описанием для школьников. Люди этой профессии просто уходили с нашего магазина, когда видели что это игрушка для школьника и не больше.

Здесь важно понимать, что неправильный выбор аудитории будет способствовать тому, что вы станете терять клиентов. А на самом деле вам нужно было немножко больше покопать и правильно понять, кому все-таки вы продаете товар.

Возьмем, к примеру, нишу, связанную с детьми. Тут целевая аудитория – не столько дети, сколько их родители. Вы же не будете делать описание очередной игрушки, которую выложили себе в магазин, для 3-летнего ребенка, который читать не умеет. Вы будете, в любом случае, это делать для родителей и станете в описании привлекать именно родителей, чтобы они потратили очередную сумму денег на какую-то новую игрушку для своего чада.

Хотите запустить продажи на маркетплейсях и не думать о кризисах?
Запишитесь на бесплатный мастер-класс!