Как назвать интернет магазин

Как назвать интернет магазин

Поговорим об имени интернет магазина (домена)

В свое время я зарегистрировал 15 доменов, выкинул 2 000 с лишним, чтобы выбрать домен для магазина. Причем про каждый домен, который я выбирал, думал «ну вот оно, вот все, вот классный домен – супер», регистрирую сразу, побыстрее, чтобы его никто не купил, чтобы никто не занял.

В этот же день, в эту же минуту регистрирую. Потом подходит жена, я у нее, естественно, интересуюсь «как тебе название нового магазина?» У нее такой взгляд сразу «что-то как-то не очень, что-то какое-то гавно ты придумал» и я понимаю: видно, чего-то не так. И начинаю придумывать заново, вот и получилось в самом начале, пока я выбирал домен мир гика, зарегистрировал около 15 доменов. Они, кстати, у меня до сих пор висят зарегистрированные, на некоторые регистрация давно прошла, некоторые я продлеваю потому, что домен очень интересный и  не хочу его упускать.

Как выбирать домен?

Советую выбирать домен именно по ключевым словам. Это если вы в плане проектирования вашего магазина собираетесь раскручивать его по каким-то ключевым словам. Предположим, наклейка на iPhone5, т.е. по ключевым словам можно было бы свой магазин назвать nakleika5 или naiPhone 5 или nakiPhone5 или что-то типа того. Те ключевое слово всегда в приоритете, но, как правило, такие домены уже заняты либо магазинами, либо перекупщиками.

Это те люди, цель которых купить очень интересный домен быстро, пока его никто не занял, чтобы он лежал, пока кто-нибудь напишет или позвонит и купит в 10 раз дороже. Да, есть такие люди, которые на этом очень хорошо зарабатывают. Они регистрируют домены, допустим, тот же iPhone. Насколько я знаю, уже до 10 iPhone все зарегистрировано, те наберите iPhone 6 и 7 – 100% уже домен зарегистрирован, еще не вышло ничего, iPad не вышел еще абсолютно, но уже все занято давно. Те эти люди думают на будущее, они все регистрируют, все занимают и здесь у них все на мази. Поэтому вам очень сильно повезет, если по вашему ключевому слову домен окажется свободен.

Креатив в домене

Естественно, если по критерию ключевых слов не подходит, не стоит отчаиваться. Если по ключевому  – хорошо, если нет – тоже не беда. Придумываем какое-то другое название можно полную белиберду, главное, чтобы было запоминающее.

Например, мы выбирали домен для интернет-магазина одежды glizer.ru. Я уже не помню, что это значит, то ли на итальянском, то ли что-то приближенно на другом каком то языке. Но выбирали мы его из сотни вариантов, причем из этой сотни вариантов мы выбрали пять или три самых более или менее нормальных и потом провели голосование Вконтакте по тому, какое лучше всего подходит, какое лучше всего запоминается. Споров было много и, наконец, остановились на одном glizer.

Как же найти «то самое» имя?

Как правило, я трачу на подбор домена пару дней. Беру листочек формата А4, естественно, задаюсь целью выбрать себе домен, предположим, для магазина одежды и начинаю генерировать идеи. Разбиваю листочек на несколько колонок. В первой колонке пишу все, что в голову придет, например, ключевые слова, все, что придумывается по ключевым словам и неважно занято это, не занято – генерирую как можно больше.  Далее иду в переводчик и смотрю, как будет звучать «одежда» на всех языках – арабский итальянский, французский – неважно. Выписываю эти слова во второй столбик, можно как-то первый и второй столбик сливать соединять какие-то буквы удалять и т.п.

Третий столбик пишите все, что в голову вообще придет. Т.е. какую-нибудь полную белиберду, которая звучит, по-вашему, вообще отлично. Либо на примере какого-то известного магазина. Допустим, есть amazon.com и наш российский ozon слизал название с amazon.com. Можете сделать то же самое, что-то просто чуть поменять. Звучит по-другому, но тоже интересно.

Так вот в эти три столбика выписываете как можно больше и дальше уже генерируете какие-то идеи. Составляете примерно 40-100 вариантов, идете в сервис подбора доменов и проверяете их. Заходите на nik.ru, этот сервис мне нравится именно тем, что здесь можно сделать поиск домена по списку, т.е. все, что вы нагенерировали, можно сюда ввести списком и ресурс вам покажет что занято, что свободно. Не нужно кучу времени тратить на то, чтобы сначала один домен проверить, потом второй, потом третий.

Дальше можно искать по ключевым словам. Берем ключевые слова , но не более трех. Допустим, это iPhone5, sticker, phone. Нажимаете подобрать, и он тоже выдает разные варианты.

Таким вот образом генерируете, главное, чтобы  у вас было из чего выбрать и желательно провести потом какое-то голосование среди друзей. Потому что в большинстве случаев то, что вы выбрали, то, что вам кажется классно, как правило, не то и не так. Всегда следует проводить голосование. Однако не стоит спрашивать у пары родственников, потому что их вкусы, может, совершенно другие. Всегда выигрывает количество. Т.е. если 10-20-30 человек проголосуют за какой-то один вариант – это уже хорошо, можно его выбирать.

Ну, естественно, есть различные варианты: трехсимвольные генераторы опечатки и премиум домены – то, что освобождается. Только посмотрите за сколько продают премиум домены: Е4B стоит, допустим, почти 200 000 рублей, а FM.org стоит почти 5 миллионов.

Хотите запустить продажи на маркетплейсях и не думать о кризисах?
Запишитесь на бесплатный мастер-класс!